Почему закипел Golf?
Загадочные поломки
Автомобили, даже импортные, имеют свойство стареть, и наступает момент, когда их нужно ремонтировать. Так получилось и с VW Golf II. Пришлось делать капитальный ремонт дизельного двигателя. Но сразу после ремонта двигатель начал перегреваться. Залитая в систему охлаждения вода выкипала очень быстро вне зависимости от того, включался вентилятор радиатора или нет. Даже принудительное постоянное включение вентилятора от момента запуска холодного мотора никаких результатов не давало – двигатель «кипел». Это происходило следующим образом: через несколько минут после запуска мотора уровень воды в расширительном бачке начинал расти, просачиваясь через клапан пробки.
Двигатель пришлось снова разбирать и искать причину в прокладке под головкой блока цилиндров или же трещину в головке блока. Но после разборки никаких трещин или характерных «дорожек» в моторе не нашли. После сборки, сопровождавшейся заменой прокладки под головкой блока и заменой самой головки блока цилиндров на заведомо исправную (!), проблема осталась.
Впору было думать, что агрегат заколдован, если бы не один слесарь, обративший внимание на то, что уровень воды в расширительном бачке растет, а из трубки-обратки вода при этом не поступает. Но обычно происходит как раз наоборот: сначала из трубки-обратки в расширительный бачок начинает поступать охлаждающая жидкость, а уже после этого ее уровень повышается – или в результате вскипания, или же из-за поступающих в рубашку охлаждения газов.
Проверка показала, что эта трубка была полностью перекрыта куском свежего герметика, попавшего туда при сборке мотора. В итоге в системе охлаждения при заливке тосола остался воздух, соответственно, нарушилась циркуляция жидкости и, как следствие, произошел ее перегрев. Замена трубки решила проблему – двигатель больше не перегревается.