|
Тюнинг!
| |
ROMylis | Дата: Вторник, 21.11.2006, 08:19 | Сообщение # 16 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| 1. Бесконечный акустический экран Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей. Во-первых, для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.) Во-вторых, потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика. Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка. Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости. Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично "вытащить" динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке. В-третьих, НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфранизких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц. Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника. 2. Закрытый корпус В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л. Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ. К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения. 3. Корпус с фазоинвертором Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л. 4. Корпус полосового типа Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан. Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности. Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку. Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера. Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета. Подлокотник заднего сиденья У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталляторы. Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями. Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите.
Сообщение отредактировал POMA - Вторник, 21.11.2006, 08:19 |
|
| |
ROMylis | Дата: Вторник, 21.11.2006, 08:21 | Сообщение # 17 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнительно, например, в заднюю полку. Лучше подумать над тем, чтобы изменить его форму, например, выполнить расчет не для круглого, а для щелевого фазоинвертора. Тем, кто любит слушать музыку погромче, есть смысл вообще установить за задними сиденьями жесткую стенку, в которую — диффузором к салону — врезаются сразу два больших динамика. Громкий звук гарантирован — возможно, даже придется усилить замки багажника. Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек? Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий. Для НЧ-головки можно использовать любой вид акустического оформления, кроме, конечно, free air. Однако и здесь есть маленькие хитрости. Следует помнить, что если на пути у звука от НЧ-громкоговорителя есть какое-то жесткое препятствие, то это, как правило, позволяет получить дополнительное прибавление уровня громкости. Например, установив самый простой сабвуфер в корпусе трапециевидной формы за задними сиденьями и направив его диффузором на заднее стекло, можно получить ощутимо больше баса. Правда следует понимать, что эффект напрямую зависит от расстояния между динамиком и стеклом (наибольшая отдача получается тогда, когда расстояние между ними соизмеримо с диаметром диффузора). Бывают случаи, особенно в небольших автомобилях, когда используется и большой 12-дюймовый сабвуфер, и усилитель мощный, а громкого баса нет. Открываешь дверь — бас появляется, закрываешь — пропадает. Такая ситуация, как правило, говорит о недостаточном объеме корпуса НЧ-головки. Если увеличивать объем уже некуда (съедается весь полезный объем багажника), то необходимо взять динамик меньшего типоразмера. Причем, как показывает практика, сабвуферы с НЧ-головками типоразмера 10 дюймов в небольших автомобилях звучат куда мелодичнее и точнее своих более крупных собратьев. Как установить НЧ-динамик в кабриолете? В автомобилях с открытым типом кузова не так уж много мест, куда можно установить НЧ-динамик. По опыту можно сказать, что лучших результатов по звуковому давлению позволяют добиться оформления ФК или ПК. Когда объемы акустического оформления ограничены, иногда применяют ЗК, но в этом случае лучше использовать две НЧ-головки, а перед ними на некотором расстоянии установить жесткую плиту для увеличения отдачи. Источник: www.akustika.ee _____________________________________________________________________________
Сообщение отредактировал POMA - Вторник, 21.11.2006, 09:51 |
|
| |
ROMylis | Дата: Вторник, 21.11.2006, 09:39 | Сообщение # 18 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Чтобы шум не досаждал Многие автовладельцы недовольны акустическим комфортом в салоне. Поэтому и обращаются в специализированные центры для «обесшумливания» как дорогих иномарок, так и подержанных машин отечественного производства. Шумы, досаждающие сидящим в салоне, бывают четырех видов: скрип кузовных и декоративных панелей, возникающий при их взаимном перемещении при вибрациях из-за очень низкой жесткости кузова; шум от различных узлов и агрегатов; аэродинамический шум, а также резонирование кузовных и декоративных панелей при звучании аудиосистемы.
Сообщение отредактировал POMA - Вторник, 21.11.2006, 19:31 |
|
| |
ROMylis | Дата: Вторник, 21.11.2006, 09:58 | Сообщение # 19 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Каждому свое Скрип и дребезжание кузовных и декоративных панелей обычно возникает в недорогих автомобилях – старых иномарках, а также в отечественных машинах. Для его устранения можно использовать полоски минеральной ваты, мягкого поролона и мастику. Хороший результат дает применение поролона и мастики. Первый не позволит деталям соприкасаться, вторая – зафиксирует их. Однако следует помнить, что мастика в жаркие дни долго будет издавать специфический запах. Кроме того, можно воспользоваться специальной тканью – ею оклеивают места соприкосновения пластиковых деталей. Такая обработка у специалистов стоит около $130. Избавиться от шума узлов и агрегатов помогает регулировка и замена изношенных деталей. Если же с состоянием автомобиля все в порядке, а шум по-прежнему досаждает, его можно уменьшить, обклеив шумоизоляционными материалами большие плоские и гнутые поверхности: пол салона и багажника, внутреннюю поверхность крыльев и дверей, пожарную перегородку (между моторным отсеком и салоном), шляпную полку. Не стоит оставлять без внимания и места крепления к кузову элементов подвески, ведь через них передаются вибрации от неровностей дороги. Для шумоизоляции салона можно использовать различные материалы: от самодельных из сырой резины и прессованных отходов текстиля или дешевых войлочных матов с битумной пропиткой до изделий среднего ценового уровня («Автопласт», «Стандартпласт»), а также дорогих, например, Terodem и Dynamat. Среди профессиональных материалов есть изделия специального назначения, например, только для шумоизоляции моторного отсека. Они маслобензостойкие и негорючие. «Кустари», борющиеся с шумами в условиях гаража, для шумоизоляции пожарной перегородки, передних крыльев в подкапотном пространстве могут использовать минеральную вату и лавсановую пленку. Они устойчивы к агрессивной среде, негорючие и неплохо «удерживают» панели от вибрации.
Сообщение отредактировал POMA - Вторник, 21.11.2006, 19:32 |
|
| |
ROMylis | Дата: Вторник, 21.11.2006, 10:01 | Сообщение # 20 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Если детали салона «поют» из-за мощной акустической системы, без дорогих и качественных материалов не обойтись. Ведь амплитудно-частотная характеристика музыкальных произведений охватывает широкий диапазон резонирующих частот. В этом случае подойдут голландский Caliber, американские Dynamat, Pylemat и т. д. «Подпевающие» детали определяют на ощупь, прижав к «подозрительному» месту ладонь. Как правило, это опять-таки большие плоские поверхности, чаще – пластиковые. Что сколько стоит Один из лучших способов сэкономить на шумоизоляции – использовать различные материалы, в зависимости от характера проблемы. Например, если скрипит пластиковая накладка на колесной нише, ее можно просто «приклеить» к металлу толстым слоем битумно-каучуковой мастики (банка весом 4 кг стоит около 9 грн.). Она же является отличным антикором. Если гудят наружные дверные карты – на них изнутри (на 50 – 60% площади) достаточно приклеить шумоизоляционный мат («Автопласт» – $22 – 27 за м кв., «Стандартпласт» $7 – 25 за м кв.). Шум от качения шин лучше всего слышен через пол. Поэтому есть смысл его обработать. На рынке комплект войлочно-битумных матов на пол «классики» стоит около 40 грн. Для автомобилей других марок – чуть дороже. Чтобы устранить скрип, исходящий от дверей, шляпной полки и торпедо, придется раскошелиться на Terodem ($43 – 47 за м кв.), Dynamat ($55 – 76 за м кв.) или Caliber (от $27 за м кв.). Для полной шумоизоляции, например, «девятки» потребуется примерно 26 м кв. материала, что обойдется в сумму около $500. Обязательно подлежат обработке колесные ниши и арки, пожарная перегородка и дверные карты. Комбинируя различные материалы, удается добиться приемлемого результата при относительной экономии средств. Например, «успокоить» подпевающий салон можно материалами Dynamat, ниши, колесные арки и пожарную перегородку – «Автопластом», на пол салона и в багажник приклеить мастикой битумно-войлочный, пенополиэтиленовый или пенополиуретановый ковер, между скрипящими пластиковыми панелями проложить полоски поролона, а моторный отсек обработать минеральной ватой и лавсановой пленкой. Однако не стоит забывать, что шумоизоляционные материалы относятся к таким, о которых справедливо говорят: дорого – значит качественно. Дорогие изделия эффективнее, тоньше и при этом меньше весят. К тому же с ними проще работать. Можно залить весь пол битумом и покрыть обычным рубероидом, но пользы от этого мало, а трудозатрат – много. К тому же запах мастики, как и большинства недорогих антикоров, будет очень долго выветриваться из салона. Как видим, качественная шумоизоляция автомобиля – операция не из дешевых. К тому же во многих моделях довольно сложно добиться положительного результата. Профессионалы неохотно берутся за работу над «Нивами» из-за их шумной трансмиссии и над «девятками», «Тавриями» из-за их конструктивных особенностей. Неожиданно много усилий требуется на обработку популярных у нас автомобилей Daewoo и Chevrolet. Чтобы «успокоить», например, Lanos, потребуется почти 27 м кв. материала, а для Aveo – на 3 м кв. больше. Влетит в копеечку и «доводка» последних моделей от Mercedes, Audi, BMW. Невзирая на то, что уже на конвейере их серьезно «обесшумливают», работа с ними обойдется даже дороже, чем с другими авто из-за высокотехнологичного (и поэтому сложного для разборки-сборки) салона. Источник: mashina.net.ru ____________________________________________________________________________________
Сообщение отредактировал POMA - Вторник, 21.11.2006, 19:33 |
|
| |
ROMylis | Дата: Четверг, 23.11.2006, 01:04 | Сообщение # 21 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Как и куда установить сабвуфер? Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом. А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело, когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор. Для начала немного теории. Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления: закрытого типа (ЗК), корпус с фазоинвертором (ФК), полосового типа (ПК) и бесконечный акустический экран (free air). Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ. Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно, 6 дБ — в четыре раза. Из всего сказанного можно сделать вывод: применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания. А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей. Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера — количество обмоток звуковых катушек. В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками. Для чего это делается? Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления. Несколько слов об активных корпусных сабвуферах. Тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению. Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку "усилитель+НЧ-громкоговоритель", чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов. Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высокоуровневыми входами для подключения штатных головных устройств. Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным. Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля. Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса: с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал), с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет). Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности. Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан? Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера. Если просто "бросить" сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки. Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера.
|
|
| |
ROMylis | Дата: Четверг, 23.11.2006, 01:06 | Сообщение # 22 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Считается самым удачным местом установки НЧ-головки в автомобилях с данным типом кузова. В данной модификации можно использовать все варианты акустического оформления. 1. Бесконечный акустический экран Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей. Во-первых, для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.) Во-вторых, потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика. Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка. Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости. Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично "вытащить" динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке. В-третьих, НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфранизких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц. Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника. 2. Закрытый корпус В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л. Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ. К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения. 3. Корпус с фазоинвертором Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л. 4. Корпус полосового типа Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан. Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности. Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку. Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера. Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.
|
|
| |
ROMylis | Дата: Четверг, 23.11.2006, 01:07 | Сообщение # 23 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Подлокотник заднего сиденья У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталляторы. Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями. Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите. Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнительно, например, в заднюю полку. Лучше подумать над тем, чтобы изменить его форму, например, выполнить расчет не для круглого, а для щелевого фазоинвертора. Тем, кто любит слушать музыку погромче, есть смысл вообще установить за задними сиденьями жесткую стенку, в которую — диффузором к салону — врезаются сразу два больших динамика. Громкий звук гарантирован — возможно, даже придется усилить замки багажника. Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек? Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий. Для НЧ-головки можно использовать любой вид акустического оформления, кроме, конечно, free air. Однако и здесь есть маленькие хитрости. Следует помнить, что если на пути у звука от НЧ-громкоговорителя есть какое-то жесткое препятствие, то это, как правило, позволяет получить дополнительное прибавление уровня громкости. Например, установив самый простой сабвуфер в корпусе трапециевидной формы за задними сиденьями и направив его диффузором на заднее стекло, можно получить ощутимо больше баса. Правда следует понимать, что эффект напрямую зависит от расстояния между динамиком и стеклом (наибольшая отдача получается тогда, когда расстояние между ними соизмеримо с диаметром диффузора). Бывают случаи, особенно в небольших автомобилях, когда используется и большой 12-дюймовый сабвуфер, и усилитель мощный, а громкого баса нет. Открываешь дверь — бас появляется, закрываешь — пропадает. Такая ситуация, как правило, говорит о недостаточном объеме корпуса НЧ-головки. Если увеличивать объем уже некуда (съедается весь полезный объем багажника), то необходимо взять динамик меньшего типоразмера. Причем, как показывает практика, сабвуферы с НЧ-головками типоразмера 10 дюймов в небольших автомобилях звучат куда мелодичнее и точнее своих более крупных собратьев. Как установить НЧ-динамик в кабриолете? В автомобилях с открытым типом кузова не так уж много мест, куда можно установить НЧ-динамик. По опыту можно сказать, что лучших результатов по звуковому давлению позволяют добиться оформления ФК или ПК. Когда объемы акустического оформления ограничены, иногда применяют ЗК, но в этом случае лучше использовать две НЧ-головки, а перед ними на некотором расстоянии установить жесткую плиту для увеличения отдачи. Источник: www.akustika.ee _________________________________________________________________________________
|
|
| |
Assai | Дата: Четверг, 23.11.2006, 12:02 | Сообщение # 24 |
Атэц LineageII
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус:
| ну епта......наконец-то ты дядька заработал ))) уже мона и у тя по темах потусоваться...норм материалец залил...марси
|
|
| |
ROMylis | Дата: Четверг, 23.11.2006, 14:55 | Сообщение # 25 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Маркировка шин (полезно знать каждому) Каждый год каждый год мы меняем шины на наших автомобилях, и каждый раз делая это, мы сталкиваемся с таким понятием, как маркировка шин. Иногда люди о таких вещах просто не задумываются, и покупают шину той размерности, что указана в их руководстве по эксплуатации. Но для тех, кому все же интересно узнать что означают цифры и буквы на шине, эта статья и предназначена. Начнем с того, что шины - это очень ващная часть автомобиля, которая влияет на управляемость, комфорт, и многие другие характеристики вашего автомобиля. По конструкции шины различаются на диагональные и радиальные, которые часто различаются по маркировке. Диагональные шины могут иметь следующую маркировку - 7,15-15/185-15 7,15 - условная ширина профиля шины в дюймах; 185 - условная ширина профиля шины в мм; 15 - посадочный диаметр шины в дюймах. У радиальной шины обозначение тоже не сложно расшифровать – например маркировка 195/70R14 91T обозначает: 195 – условная ширина профиля шины, мм; 70 - отношение высоты профиля к её ширине, %; в данном случае - 70%. Также, этот параметр может называться серией. Чем меньше это значение, тем агрессивнее смотрится шина и автомобиль, но слишком низкое число тоже чревато – наши дороги далеко не идеальны, и как следствие чем ниже шина, тем легче помять или сломать колесный диск, замена которого может стоить приличную сумму. На российских дорогах серия ниже 60 – это уже опасно. Иногда, это значение не указывается вообще и тогда маркировка будет такого типа – 215R17. Шины такого типоразмера называют полнопрофильными и их серия обычно 80r или 82r. R – Radial - просто означает, что шина радиальной конструкции. 14 – монтажный диаметр обода, дюймы. Колеса большого диаметра и маленькой серии украсят практически любую машину и теоретически могут улучшить управляемость, но опять-таки же, важно не переусердствовать. Еще одно преимущество колес большого размера – это возможность установить тормозные диски большего диаметра, и следовательно улучшить торможение вашего болида. 91 – индекс или коэффициент грузоподъемности, который обозначает общую допустимую грузоподъемность на одно колесо(см. таблицу ниже). Иногда грузоподъемность обозначена на самой шине – за надписью MaxLoad следуют две цифры, одна в килограммах, другая в английских фунтах. T – индекс или категория скорости (см. таблицу ниже), обозначающий максимальную скорость допустимую скорость автомобиля с данной шиной, при которой производитель гарантирует сохранение обещанных эксплуатационных характеристик шины. Кроме того, шины также могут различаться по стандартам под которые они были созданы: E – евро стандарт; DOT- американский стандарт. Зачастую присутствуют и другие обозначения: M+S – Mud+Snow – грязь+снег; обозначает, что шина предназначена для использования в зимних условиях и по грязи. AW или AS – AllWeather или AllSeasons – всесезонная шина. Отдельные фирмы используют рисунки для обозначения условий эксплуатации(солнцк и т.д.). В последние годы также ствли указывать направление вращения колеса при движение автомобиля вперед. Направление стрелки на боку шины должно совпадать с направлением движения автомобиля вперед, иначе шина начнет накапливать частички воды под собой, что может вызвать процесс под названием аквапланирование. Tube Type – обозначает, что шина использует камеру. Tubeless – обозначает, что шина бескамерного типа. Для такого типа шины необходим специальный обод с так называемыми хампами(специальные выступы на ободе). Но у такой шины есть свои преимущества – более безопасна (т.к. спускается постепенно и может держать несколько проколов). В заключение можно только добавить, что если у вас есть деньги, то рекомендуется купить шину импортного производства. Источник: mashina.net.ru ________________________________________________________________________________
Сообщение отредактировал POMA - Пятница, 24.11.2006, 21:41 |
|
| |
Assai | Дата: Пятница, 24.11.2006, 01:40 | Сообщение # 26 |
Атэц LineageII
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус:
| MINI 4х4 появится в 2010 году Компания MINI планирует создание мини-внедорожника, новый полноприводный кроссовер будет создан на базе концептуального универсала Traveller.Источники в BMW Group утверждают, что в компании всерьез обсуждаются планы по созданию полноприводного MINI. В свою очередь директор по продажам MINI Майкл Ганал отметил, что также рассматривается вариант создания маленького пикапа. Появление внедорожного MINI в продаже намечено на 2010 год. Производство автомобиля будет организовано на заводе в Спартанбурге (США).
|
|
| |
Assai | Дата: Пятница, 24.11.2006, 01:55 | Сообщение # 27 |
Атэц LineageII
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус:
| по ходу тюнинг...учимся прогревать машинку...гг
Сообщение отредактировал Assai - Пятница, 24.11.2006, 01:56 |
|
| |
ROMylis | Дата: Пятница, 24.11.2006, 21:38 | Сообщение # 28 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Как проводится CHIP TUNING Прежде чем приступить к проведению chip-tuning рекомендуем следующее: узнать возможно ли в принципе изменить программу ECU в Вашей машине. Некоторые автомобили оснащены ECU, программное обеспечение которых модернизировать невозможно (оно просто недоступно для чтения и следовательно для перезаписи). Если chip-tuning возможен, то поинтересуйтесь, насколько он на Вашей модели машины будет эффективен (таблица chip-tuning), это необходимо прежде всего для того, чтобы усилия не пропали зря, ведь некоторые двигатели не имеют заметной прибавки мощности и крутящего момента после изменения программы. Кроме того, нелишним будет провести полную диагностику всех систем двигателя, дабы исключить влияние неисправностей на конечный результат. После проведенных исследований и диагностик с автомобиля снимается ECU и считывается оригинальная программа. Она имеет размер от 512 Кбайт до 1 Мбайта машинного кода. Составной частью программы являются таблицы параметров (ссылка на графический рисунок). Как правило, карты занимают не более 10% от всего объема программы. Суть chip-tuning заключается в изменении значений в этих таблицах таким образом, чтобы получить как можно большие значения мощности и крутящего момента, нежели в оригинальной программе.
|
|
| |
ROMylis | Дата: Пятница, 24.11.2006, 21:40 | Сообщение # 29 |
Рыцарь «Львиное сердце»
Группа: Модераторы
Сообщений: 357
Статус:
| Для модификации программ необходимо работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува (причем таблиц каждого вида может быть от 3 до 10). Для автомобилей каждой марки и модели эти таблицы уникальны и имеют различный вид. Кроме того, в программе имеются и другие таблицы (холостого хода, температурной коррекции, лямбда коррекции и т.д.). Программа управления современным двигателем содержит более 100 таблиц, и только 10-20 из них модифицируется для увеличения мощностных и тяговых характеристик. Каждая программа имеет свою контрольную сумму, которая просчитывается по определенному алгоритму (известно около 30 алгоритмов). После модификации программы эта контрольная сумма должна быть скорректирована, иначе двигатель или не заведется вовсе или заведется в защищенном режиме и ни о какой прибавке мощности разговора быть не может. Кроме того, при диагностике ECU появится ошибка типа " CheckSum ERROR" или "Internal ROM ERROR". Каждая тюнинговая программа имеет 2-3 модификации, из которых клиент может выбрать для себя наиболее подходящую. Источник: mashina.net.ru ________________________________________________________________________________
|
|
| |
Assai | Дата: Пятница, 24.11.2006, 22:36 | Сообщение # 30 |
Атэц LineageII
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус:
| Самый мощный серийный автомобиль в мире. SSC Ultimate Aero 6.3 V8 Под капотом этой красавицы 1046 л.с.
Сообщение отредактировал Assai - Пятница, 24.11.2006, 22:36 |
|
| |
|
|
|